Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
*Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.
Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников.
- глухие, 4 варианта АООП НОО
- слабослышащие, 3 варианта
- слепые, 4 варианта
- слабовидящие, 3 варианта
- с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта
- с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта
- с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта
- с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта
- с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)
В нашей школе:
- кабинеты для практических занятий оборудованы специальными партами для учащихся с ограниченными возможностями
- объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – классы физики, химии, биологии, информатики
- школьная библиотека приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- спортивный зал приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют
- вход в школу оборудован специальным пандусом для лиц с ограниченными возможностями для обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
- столовая не имеет приспособлений для питания лиц с ограниченными возможностями
- специальныу условия охраны здоровья.
В школе есть медицинский кабинет для медицинского осмотра детей и оказания первой помощи. Медицинское обслуживание в школе осуществляют профессиональные медицинские сестры и врачи.
Общее санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям Роспотребнадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.
Для установления тесной связи между семьей и школой психологами проводятся индивидуальные беседы с родителями детей, в которых выясняются условия жизни, режима, питания ухода и воспитания в семье. На основании этих бесед психологи и медицинские работники дают родителям и воспитателям рекомендации, индивидуальные для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогают устанавливать динамику психологических и эмоциональных качеств ребенка. Осмотры детей узкими специалистами проводятся ежегодно для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей и учителей, логопедов по оздоровлению детей. Медицинские работники проводят ежегодную оценку физического развития детей с определением групп здоровья.
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - в кабинетах информатики имеется доступ к сети интернет и информационным сетям, есть рабочее место для лиц с ограниченными возможностями
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
- специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют
- наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – общежитие/интернат не предусмотрен(о)
- количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - общежитие/интернат не предусмотрен(о)